Примеры внедрения платформы NEKTA

Софт, который поддерживает интеграцию с оборудованием Вега-Абсолют
Аватара пользователя
Nikita_Bailo
Официальный партнёр
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт, 10 дек 2019 15:43
Контактная информация:

Автоматизация торгового комплекса

Сообщение Nikita_Bailo » Вт, 19 янв 2021 19:18

Автоматизация торгового комплекса

Предпосылки
  • Большие финансовые расходы на обслуживание ТРЦ.
  • Отсутствие единой автоматизированной системы по сбору и учёту энергоресурсов (вода и электричество).
  • Бесконтрольное и нерациональное использование энергоресурсов.
  • Влияние человеческого фактора при передаче данных, дополнительные затраты на «ручной» труд.
  • Недопонимание арендаторов по начислению за энергоресурсы.
  • Несвоевременная оплата за использование ресурсов, нет механизма воздействия.
Задача

Автоматизировать сбор и учёт энергоресурсов в ТРЦ заказчика, сократить издержки на «ручной» труд, обеспечить арендаторов 100% достоверной онлайн-информацией, снизить расходы на эксплуатацию.

Решение

Партнёр NEKTA, после тестирования различных технологий, остановил свой выбор на оборудовании, которое передаёт данные с приборов учета при помощи технологии LoRaWAN.

Контроль расхода воды в торговом центре было принято реализовать при помощи беспроводных счётчиков воды БЕТАР СХВЭ/СГВЭ-15/20 по протоколу LoRaWAN. Данные счётчики передают показания раз в 24 часа, Срок службы внутренней батарейки в счётчиках воды составит более 6 лет., а также могут определять протечки и прорывы трубопровода, остановку магнитом и незамедлительно отправляют тревожные уведомления в систему учета, это очень важно для ТЦ, так как это помогает выявить прорыв трубы на ранней стадии, неплотно закрытый кран и внешнее воздействие на работу прибора учета с целью воровства.

Для учёта электричества используются счётчики ЦЭ2726А и ЦЭ2727А производства компании СПб-ЗИП со встроенным релеотключения и LoRaWAN модемом. Они контролируют сколько электричества потребляют арендаторы, системы вентиляции, охлаждения и освещения. В случае необходимости имеется возможность выключить реле из системы учета.

Считывание показаний с вводных приборов учета электричества и теплвычислителя, которые не имеют радиоканала LoRaWAN, но имеют цифровой выход RS-485, осуществляется при помощи конвертера RS-485 <-> LoRaWAN.

Для контроля протечки в подвальном помещении установили по периметру несколько датчиков «МОДЕЛЬ». Необходимо своевременно реагировать на возможное затопление подвала и оперативно включать откачивающие насосы, т.к. так хранятся продукция некоторых арендаторов.

Принцип работы

Автоматизированная система состоит из нескольких компонентов –беспроводных счётчиков электричества (одно и трёхфазных), беспроводных счётчиков воды, вводных П.У. передающих показания через конвертер, базовой станции и программного комплекса NEKTA. Все данный направляются на базовую станцию, которая передаёт информацию в базу данных через локальную сеть или Интернет.

Бетар-Вега СХВЭ/СГВЭ
Изображение

СпБЗИП ЦЭ2726А
Изображение

СпБЗИП ЦЭ2727А
Изображение

Вега СИ-13-485
Изображение

Вега ДП-1
Изображение

Вега БС-2.2
Изображение

ПО NEKTA
Изображение

Программное обеспечение
Для проекта используется серверное решение NEKTA Server, которое обладает тем же богатым функционалом, что и облачная версия NEKTA Cloud, но располагается на серверах заказчика.

Благодаря встроенному networkserver(у) энергетики компании получили возможность организовать собственную lorawan-сеть в пределах торгового центра.

Вы можете изучать различные статистические отчёты, получаемые с каждого счётчика или группы счётчиков. Настройка уведомлений является индивидуальной для каждого пользователя. Вы можете настроить права доступа и дать возможность арендаторам смотреть только свои приборы учёта.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Результат

Торгово-развлекательный центр получил надёжную систему для автоматизированного сбора и учёта энергоресурсов, которая работает с различными приборами учёта.

Система работает в реальном времени и позволяет контролировать все энергоресурсы не только с персонального компьютера или ноутбука, но и с телефона, из любой точки мира (что было немаловажным для заказчика). Автоматическая отчётность избавила от «ручного» труда, а интеграция с 1C облегчила составление счетов. Настроены уведомления о нештатной ситуации, которые поступают ответственным лицам по электронной почте или push.

Полнота сбора данных установленных счетчиков составляет 100 %. Съем показаний настроен таким образом, что данные поступают в систему ежедневно. При выгрузке показаний в отчетный период бухгалтерия имеет полную информацию по расходу потребителей в едином временном срезе.

Бухгалтер выгружает данные в 1С и выставляет счета потребителям с учетом расхода ресурсов.

«Умные» приборы позволяют отслеживать десятки параметров, что обеспечивает максимум информации для анализа.

Благодаря системе решены первичные задачи заказчика: появилась возможность распределить энергозатраты по группам магазинов (продовольственные, промтоварные и проч.), учтено потребление отдельных установок инженерного хозяйства. В дальнейшем аналитические данные будут использоваться для разработки и внедрения различных энергоффективных систем и оборудования, что позволит добиться снижения энергозатрат.

Появилась возможность воздействия на неплательщиков, арендодатель может отключить электроэнергию из Личного кабинета.

Энергетик компании ежемесячно формирует отчеты о потреблении ресурсов для энергопоставляющих компаний.
  • Личный кабинет. Начисления для арендаторов стали простыми и прозрачными.
  • Единая система. Контроль ресурсов в режиме реального времени с автоматической генерацией отчётов.
  • Экономия. Заказчик снизил расходы на эксплуатацию ТРЦ благодаря полному контролю за потреблением энергоресурсов.
  • Прозрачность. Обеспечен точный учёт объёма предоставленных услуг и прозрачность начисления оплаты.

Ответить